Жизнь писателя

Джек Керуак


Джек Керуак американский писатель, больше известный романом «На дороге», сделавшим его американским классиком.

Писательская карьера Джека Керуака (12.03.1922, Лоуэлл, штат Массачусетс) началась в 1940-х годах, но не имела коммерческого успеха до 1957 года, когда была опубликована книга «На дороге». Книга стала американской классикой, которая определила поколение битников. Джек Керуак скончался 21 октября 1969 года от кровоизлияния в живот в возрасте 47 лет.

Ранний период жизни

Процветающий мельничный город в середине 19-го века, Лоуэлл, ко времени рождения Джека, превратился в развалины, где преобладали безработица и пьянство. Родители Керуака, Лео и Габриель, были иммигрантами из Квебека, Канада; Джек научился говорить по-французски дома, прежде чем он выучил английский в школе. Лео владел своей собственной типографией Spotlight Print в центре города Лоуэлл, а Габриель, известная своими детьми как Мемер, была домохозяйкой. Позже писатель описал семейную жизнь так: «Мой отец приходит домой из типографии, расстегивает галстук, снимает [свой] жилет 1920-х годов и садится за гамбургер, вареный картофель, хлеб с маслом, с детишками и доброй женой».
Джек Керуак

Джек Керуак пережил детскую трагедию летом 1926 года, когда его любимый старший брат Джерард умер от ревматизма в возрасте 9 лет. Утопая в горе, семья Керуак более глубоко приняла свою католическую веру. Письмо Керуака наполнено яркими воспоминаниями о посещении церкви в детстве: «Из открытых дверей церкви теплый и золотой свет вспыхнул на снегу. Можно было услышать звук органа и пения».

Идеи для сюжета
писательские курсы
как написать рассказ с нейросетью
plot_ideas
Нейросети для генерации текста. Топ-25
pisatel-kursi-1200x500
Курсы писательского мастерства
baner-site_1200x500-1

Двумя любимыми детскими играми мальчика были чтение и спорт. Он поглотил все 10-центовые художественные журналы, доступные в местных магазинах, а также отличился в футболе, баскетболе и треке. Хотя Джек мечтал стать романистом и написать «великий американский роман», это был спорт, а не писательство, которое Джек рассматривал как свой билет в безопасное будущее. С началом Великой депрессии семья Керуака страдала от финансовых трудностей, и отец обратился к алкоголю и азартным играм, чтобы справиться с ситуацией. Его мать устроилась на работу на местную обувную фабрику, чтобы увеличить доход семьи, но в 1936-ом река Мерримак затопила ее берега и разрушила типографию Лео, послав его в спираль обострения алкоголизма и обрекая семью на нищету.

Шаги в литературу

Окончив среднюю школу (1939), Джек получил футбольную стипендию в Колумбийском университете, но сначала он должен был пройти год подготовительноо обучения в школе для мальчиков Горация Манна в Бронксе. Итак, в возрасте 17 лет Джек Керуак упаковал свои вещи и переехал в Нью-Йорк, где его сразу же поразили безграничные новые впечатления от жизни большого города. Из множества замечательных новых вещей, обнаруженных Керуаком в Нью-Йорке и, возможно, наиболее влиятельных в его жизни, был джаз. Он описал чувство, проходя мимо джаз-клуба в Гарлеме: «Снаружи, на улице, внезапная музыка, исходящая из ночного пятна, наполняет вас жаждой неосязаемой радости — и вы чувствуете, что ее можно найти только в дымных границах» Также в течение года в Горации Манне он впервые начал писать и опубликовал короткие рассказы в школьном литературном журнале Horace Mann Quarterly.

На следующий год, в 1940-ом, парень начал свой первый год в качестве футболиста и начинающего писателя в Колумбийском университете. Но сломал ногу в одной из своих первых игр и был оставлен в стороне до конца сезона. Хотя его нога зажила, тренер отказал ему играть в следующем году, и Джек Керуак в сердцах покинул команду и бросил колледж. Он работал на случайных работах и пытался понять, что делать в своей жизни. Несколько месяцев он прокачивал газ в Хартфорде, штат Коннектикут. Затем он прыгнул на автобус до Вашингтона, округ Колумбия, и работал над строительным бригадой, строящей Пентагон в Арлингтоне, штат Вирджиния. В конце концов решил присоединиться к армии, чтобы бороться за свою страну во Второй мировой войне. Он зачислен в морскую пехоту США в 1943 г.

После увольнения из морской пехоты вернулся в Нью-Йорк и поселился с группой друзей, которые в конечном итоге определят литературное движение. Он подружился с Алленом Гинсбергом, студентом Колумбии, и Уильямом Берроузом, еще одним студентом колледжа и начинающим писателем. Вместе эти три друга стали лидерами писательского поколения Beat.

Живя в Нью-Йорке в конце 1940-х годов, Джек Керуак написал свой первый роман «Город», автобиографический рассказ о пересечении семейных ценностей маленького города и волнении городской жизни. Роман был опубликован в 1950-ом с помощью профессоров Гинзберга в Колумбии, и хотя хорошо рецензированная книга принесла Керуаку хоть какое-то признание, она не сделала его знаменитым.

‘На дороге’

Еще одним из друзей писателя в Нью-Йорке в конце 1940-х годов был Нил Кэссиди; они совершили несколько поездок по пересеченной местности в Чикаго, Лос-Анджелес, Денвер и даже в Мехико. Эти поездки послужили источником вдохновения для следующего и величайшего романа Керуака «На дороге», едва ли выдуманного рассказа об этих дорожных поездках, наполненных сексом, наркотиками и джазом. Написанное Керуаком «На дороге» (1951) — легенда: он написал весь роман за один присест в течение трех недель на одном рулоне бумаги длиной 120 футов.

Как и большинство легенд, история о вихревой композиции «На дороге» — отчасти факт, отчасти вымысел. Фактически, он написал роман на одном свитке за три недели, но он также потратил несколько лет, делая записи для подготовки к этой литературной вспышке. Джек Керуак назвал этот стиль написания «спонтанной прозой» и сравнил его с импровизацией своих любимых джазовых музыкантов. Пересмотр, он полагал, был сродни лжи и умалял способность прозы уловить правду момента.

Тем не менее, издатели отклонили рукопись Керуака с одним свитком, и роман оставался неопубликованным в течение шести лет. Когда он был наконец опубликован в 1957 году, «На дороге» стал настоящей классикой, подкрепленной рецензией в «Нью-Йорк Таймс».

Поздние работы

За шесть лет, прошедших между написанием и публикацией «На дороге», Джек Керуак много путешествовал; экспериментировал с буддизмом; и написал много романов, которые остались неопубликованными в то время. Его следующий опубликованный роман «Дхарма Бамз» (1958) описал неуклюжие шаги Керуака к духовному просвещению на восхождении на гору вместе с другом Гари Снайдером, поэтом дзен. В том же году за Дхармой последовал роман «Подземные», а в 1959-ом опубликовал три романа: «Доктор Сакс» , «Мехико-блюз» и « Мэгги Кэссиди» .

Наиболее известные поздние романы включают «Книгу снов» (1961), «Биг Сур» (1962), «Видения Жерара» (1963) и «Тщеславие Дулуоза» (1968). Он также писал поэзию в последние годы своей жизни, сочиняя в основном длинные стихи, а также свою собственную версию японской формы хайку. Кроме того, выпустил несколько альбомов поэзии при жизни.

Последние годы

Несмотря на поддержание высоких темпов публикации и письма, Джек Керуак так и не смог справиться со славой, которую он достиг после «На дороге», и его жизнь вскоре превратилась в пятно пьянства и наркомании. Он женился на Эди Паркер в 1944 году, но через несколько месяцев их брак закончился разводом. В 1950 году женился на Джоан Хэверти, которая родила его единственную дочь Яна Керуака, но этот второй брак также закончился разводом менее чем через год. Керуак женился на Стелле Сампас, которая также была из Лоуэлла, в 1966 году. Он умер от кровоизлияния в живот три года спустя, 21 октября 1969 года, в возрасте 47 лет, в Санкт-Петербурге, штат Флорида.

Наследие

Спустя более четырех десятилетий после своей смерти Джек Керуак продолжает захватывать воображение своенравной и мятежной молодежи. Один из самых устойчивых американских романов всех времен «На дороге» присутствует практически в каждом списке 100 величайших американских романов. Слова Керуака, произнесенные через рассказчика Sal Paradise, продолжают вдохновлять сегодняшнюю молодежь силой и ясностью, которыми они вдохновляли молодежь его собственного времени: «Единственные люди для меня — это сумасшедшие, те, кто безумно жить, сумасшедший, чтобы говорить, сумасшедший, чтобы быть спасенным, желающий всего одновременно, тех, кто никогда не зевает и не говорит ничего обыденного, но горит, горит как сказочные желтые римские свечи».