Жизнь писателя

Жизнь писателя


Люди думают что писательский труд это что-то особенное, совершенно не похожий на других профессии. С этим можно и согласиться: творчество оно само по себе особенное занятие. А с другой стороны, любая работа, если вложить в нее душу, это — творчество.

В повседневной жизни писатель мало чем отличается от обычного человека. Те же заботы, те же проблемы. Плюс еще найти время для творчества, украсть ее у повседневности и непрерывный поиск новых идей, впечатлении, переживании для воплощения в своих произведениях. Вот и получается, что писательство — это не просто профессия, это образ жизни. У него есть свои достоинства и недостатки.

Плюсы и минусы писательской жизни

Преимущества

Неограниченный круг общения. Писатель может общаться и с президентом и с бомжем, извлекая из этого пользу для себя и для будущих произведений.

Саморазвитие. Писатель непрерывно совершенствуется, развивает свой талант проявляет творческий потенциал.

Идеи для сюжета
писательские курсы
как написать рассказ с нейросетью
plot_ideas
Нейросети для генерации текста. Топ-25
pisatel-kursi-1200x500
Курсы писательского мастерства
baner-site_1200x500-1

Востребованность. При творческой реализации его ждет популярность, слава и деньги.

Независимость. Он сам себе царь и раб. Может работать в любое время сутки из любой точки мира. Все зависит только от его желания.

Недостатки

Непостоянные доходы. У него нет четко определенной зарплаты

Нет социальных гарантий. Ему не предусмотрено оплачиваемые больничные, отпуск.

Высокий риск. Неизвестного автора никто не ждет с договором на публикацию и бешеным гонораром. Никто не может предугадать как примут читатели новую книгу.

Нет никакой халявы и ничего украсть. Работать и быть постоянно в форме.

Творческий кризисы. Он должен сдать готовое произведение в заранее оговоренный срок. Тут нет “уважительных причин”.

жизни и творчестве писателей

Жизнь писателя за рубежом

Многим кажется, что умение сочинять хорошие истории это преимущество в зарабатывании больших денег. Но если учитывать какой путь прошли успешные сегодня писатели, каким испытаниям они подвергались, можно и удивляться зачем же люди выбирают писательскую карьеру.

Кто считает жизнь писателя легкой, даже и не способен представить насколько он ошибается. Есть Дж. К. Роулинг — мать-одиночка еле сводившая концы с концами и метущаяся между издательствами, получая отказы за отказом. Есть Стивен Кинг получивший отказ от тридцати издательств пытаясь устроить свой первый роман. И есть люди думающие что они могут писать как Кинг, даже намного лучше. Ну что ж… Если бы человек мог написать книгу-бестселлер, который распространится многомиллионным тиражом, он бы это сделал непременно.

Вот еще факт представляющий жизнь писателя. В мире каждый год издается больше 4 миллионов книг и этот показатель растет из года в год. Сегодняшний рынок перенасыщен книгами, и многие из них действительно хорошие. При такой действительности, писатель должен создавать, как минимум, конкурентоспособное произведение.

Если взглянуть на социальные сети, литературные сайты в интернете, иногда кажется, что почти каждый человек хочет опубликовать свое произведение. Сегодня не читатель ищет книгу, а писатель борется за читателя. Чтобы проигнорировать такую реальность, надо быть глупцом. Быть хорошим писателем сегодня недостаточно, необходимо выделиться из толпы, создать прочную платформу, установить связь с читателями, налаживать бесперебойное продвижение, и это только мизерная часть писательского труда.

Можно посчитать писателей-миллионеров как Джоан Роулинг, Джеймс Паттерсон, Джим Дэвис, Пауло Коэльо, Стивен Кинг, Даниела Стил, Джон Гришем, Нора Робертс, Кеннет Коупленд, Дин Кунц, Эйичиро Ода, Джефри Арчер, Лэдд Драммонд и других. При старании их наберется несколько сотен. Это создает иллюзию, что в жизни писателя ожидает только деньги, богатство, свобода. Но это не совсем так. На фоне многомиллионной армии авторов, которые годами пишут свои романы и отправляют их в издательства только для того, чтобы получить письма с отказом, несколько сотен успешных писателей кажется совсем мизерным. И в правду, придумать увлекающие сюжеты, которые зацепят читателей и заставят покупать книгу за книгой, а издателей заинтересуют в многолетней сотрудничестве — дело не легкое, и не по зубам каждому смертному.

Большинство писателей не могут зарабатывать на жизнь писательством. Как заметил The Guardian (https://www.theguardian.com/books/2012/may/24/self-published-author-earnings), половина авторов, публикующихся самостоятельно, зарабатывают 500 долларов или меньше. Небольшой процент авторов зарабатывает в год более 100 000 долларов, средний заработок составляет всего 10 000 долларов в год. Успех некоторых авторов как Аманда Хокинг, гонорары которого достигли 2,5 млн долларов, вдохновляет, но мало похож на опыт большинства: менее 10% авторов, публикующих самостоятельно, зарабатывают около 75% заявленного дохода, а половина авторов зарабатывают менее 500 долларов.

Конфиденциальное анкетирование беллетристов, получивших авансы от пятидесяти издательств США, продемонстрировал, что в среднем авансы новых авторов составляют 7 350,98 долларов (но в это число входят те считанные единицы, кому посчастливилось заполучить до 62 500 $). Подавляющее большинство из них заработали меньше 3000 баксов, а большинство вообще ничего не получили.

Жизнь писателя в России

Семитысячные авансы в долларах, которых получают начинающие авторы Америки, здесь кажутся потолком даже для мастистых авторов. А в целом гонорар писателя в России намного уступает американскому и европейскому. Она еще сильно зависит от того, какой национальности принадлежит автор и на каком языке он пишет. Это не говорит о национальном неравенстве. Просто, у русскоязычного писателя больше потенциальных читателей, чем, н-р, у татароязычного, или башкирского автора, т.к. на русском читают и татары, и башкиры, не говоря уже о самих русских.

Прибыль писателя — роялти формируется из процента от оптовой стоимости книги без НДС. Авторы получают разовый гонорар и роялти — процент с каждой проданной книги, цифра варьируется от 3 % до 25 %, в среднем составляя 5-10 %. В издательстве «Альпина Паблишер» вознаграждение составляет 10–15%, в издательской группе «Эксмо-АСТ» — 8–14%. В некоторых ситуациях, к примеру, когда у писателя крепкий личный брэнд, он сможет получить аванс. У молодого автора задаток может быть 20–30 тысяч рублей. Чаще всего это сумма допустимых отчисление с первоначального тиража. А последующие выплаты писатель получит уже лишь от тех продаж, которые будут выше величины аванса.

Автор не имеет никакого влияние на цену собственной книги. Издательство вырабатывает её исходя из покупательского потенциала. Прежде всего на цену книги влияет себестоимость изготовления. Сюда входят расходы на выплату автору роялти (авансы), на предпечатную обработку текста (перевод, редактирование, корректура, вёрстка, дизайн), на печать в типографии. Также на себестоимость влияет объём книги: чем больше букв, тем дороже обработка текста. Как сообщают редакторы, издательствам привычнее работать с объёмом в 250–300 печатных страниц.

В случае продажи прав писатель получает разово сравнительно большую сумму, но никаких авторских отчислений уже не будет. Авторские гонорары могут достигать 0,5-1 млн руб. за одну книгу, но такие суммы получают немногие, да и одна книга пишется полгода-год, если не больше. Единицы получают сотни тысяч долларов за публикацию. Из топовых авторов Александра Маринина получает в среднем 100-150 тыс. долларов за книгу (6,5-9,7 млн руб.), Дарья Донцова — 140 тыс. долларов (9 млн руб.), Борис Акунин — 25-30 тыс. долларов (1,6-1,9 млн руб.), Татьяна Устинова — 25 тыс. долларов (1,6 млн руб.).

Большинство российских писателей рассчитывает в лучшем случае на 50-100 тысяч рублей за книгу. Средний гонорар начинающего автора составляет всего лишь 25 тыс. руб.
Дополнительно создатели успешных произведений зарабатывают на их переводах, экранизациях, радио-, и театральных постановках. Кроме того, есть литературные премии, победители которых получают существенные вознаграждения: один-три млн рублей.

Большая часть писателей обеспечивают себя вовсе не писательской деятельностью. Некоторые преподают, большинство трудятся в средства массовой информации, университетах, занимаются бизнесом, сочиняют сценарии, проводят мастер-классы, дают уроки писательского искусства. Заработок от «нечаянных» заработков может быть порой выше, чем напрямую от реализации книг. К примеру: в соответствии с данными Гильдии кинодраматургов СК России, за сценарий полнометражной кинокартины автор зарабатывает 30 тыс. $ (1,9 млн руб.), а за одну серию телесериала — 3,5 тыс. $ (227 тыс. руб.).

Одним словом, здесь та же ситуация, что и во всем мире. Топовые писатели зарабатывают очень много, середнячки – так себе. А новички — очень мало, иногда и вовсе сами платят издателям лишь за то, чтобы их опубликовали.

Мартин Кар