Писательское мастерство

Чек-лист: методы публикации коротких рассказов


Существуют различные техники письма, которые помогут вам опубликовать свои короткие рассказы. Хорошая характеристика, диалог, настроение, тон, действие, темп и развитие сюжета — вот некоторые из основных элементов, встречающихся в опубликованных коротких рассказах.

Для коротких рассказов хорошо подходят новые литературные платформы – онлайн и офлайн журналы, которые появились не так давно, но обзавелись своими читательскими сообществами. Чтобы редакторы обратили на вас внимание, следует учитывать некоторые факторы

Однако многие писатели не знакомы с литературными стратегиями, которые необходимы при написании рассказов для публикации. Если вы пытаетесь опубликовать свою короткую прозу (в виде отдельных рассказов или сборника), этот контрольный список поможет увеличить шансы на то, что ваши произведения будут отобраны редакторами для публикации.

Контрольный список для короткого рассказа:

  • Является ли начальное предложение (и начальный абзац) вашего рассказа сильным, заманчивым и уверенным? Задает ли оно настроение и тон всему рассказу? Не слишком ли оно «ни о чем» (слишком милое, слишком очевидное, слишком умное), или в нем есть намек на тайну?
  • Опираетесь ли вы в своем рассказе на сцену, обращаясь к пяти чувствам читателя?
  • Способствует ли ваше описание пониманию читателем характера и сюжета?
  • Поддерживает ли связь между диалогом и описанием цели вашего рассказа? Является ли описание хорошо проработанным, точным и вызывающим?
  • Показываете ли вы, а не рассказываете? Есть ли ощущение непосредственности? Вы раскрываете и подразумеваете, а не объясняете и утверждаете?
  • Являются ли персонажи уникальными и запоминающимися, но в то же время правдоподобными? Ясны ли их мотивы и хорошо ли они проработаны? Дополняют ли личности ваших персонажей друг друга таким образом, что центральный конфликт становится более явным?
  • Является ли диалог правдоподобным и эффективным, соблюдается ли баланс между эффективностью и реалистичностью? Показывает ли диалог, что персонажи испытывают трудности? Показано ли напряжение таким образом, чтобы оно не было «плоским и очевидным»?
  • Проработаны ли второстепенные персонажи так же хорошо, как и главные, даже если вся их предыстория не отражена на странице? Позаботились ли вы о том, чтобы ваши второстепенные персонажи не были интереснее главных? Действительно ли второстепенные персонажи вносят дополнительный интерес в рассказ, или их можно вырезать?
  • Является ли ваш темп равномерным и контролируемым? Увлекательно ли начало (или слишком много предыстории)? Хорошо ли развита концовка? Есть ли у действия хорошо контролируемые подъемы и спады?
  • Является ли ваша концовка неожиданной и в то же время уместной? Уровень напряжения в концовке выше чем в остальной части рассказа? И показывает ли развязка (связывание концов), что персонаж сделал выбор (изменился в чем-то или имел возможность измениться, но остался прежним)?
  • Уникален ли ваш голос? Есть ли у вас завораживающие, проницательные и впечатляющие вещи, которые вы можете сказать (или подразумеваете)?
  • Читали ли вы свою работу вслух хотя бы раз?
  • Просматривал ли ваш рассказ профессиональный корректор? Даже лучшим писателям нужен корректор — на самом деле, часто именно лучшие писатели признают этот факт, в то время как начинающие писатели склонны думать, что им не нужна помощь.

 

Эти приемы работы с коротким рассказом помогут вам поразить редакторов, когда вы будете подавать свой рассказ для публикации в литературных журналах.


Горячие туры



Лучшие туры писателям!