Писательское мастерство

31 идея для рассказа

Это было в те времена, когда еще не было Интернета. В Окснарде, штат Калифорния, Эрл Стэнли Гарднер работал в юридической фирме. Он начал писать короткие рассказы, надеясь продать их прессе. Несколько работ он отправил в журналы. После нескольких отказов была опубликована одна, потом вторая, потом третья.

Другие журналы также попросили его написать. Вскоре он был полностью загружен в писательство. Чтобы облегчить себе работу и не тратить время на то, чтобы решить, какой рассказ написать в зависимости от типа запроса, он создал список драматических ситуаций, из которых можно было выбирать.

Эри Стэнли Гарднер обладал огромным воображением и необычайной работоспособностью. Он написал 90 романов, рассказов, телесериалов и даже рекламных роликов. Доказательство того, что автор не обязательно должен ограничиваться одним жанром.

Список Эри Стенли Гарднера

Ниже приводится выдержка из списка Эри Стенли Гарднера. Вы можете развивать его и дополнять другими идеями, которые вы придумали или подхватили тут и там.

Персонаж, оказавшийся в опасности, умоляет спасти его.
Персонаж предлагает спасти одного или нескольких других.
Персонаж мстит за убийство другого персонажа.
Месть родственнику: месть в пределах одной семьи.
Персонаж, за которым охотятся, должен спасаться бегством.
Катастрофа происходит или произойдет в результате действий персонажа.
Персонаж желает обладать активом, существом и т.д.
Непокорный персонаж восстает против высшего авторитета.
Очень смелый персонаж пытается достичь недостижимого.
Персонаж похищает человека против его воли.
Персонаж пытается решить сложную загадку.
Главный герой пытается завладеть ценным имуществом.
Персонаж испытывает глубокую ненависть к другому персонажу.
Персонаж хочет достичь завидного положения любимого человека.
Персонаж убивает мужа своей возлюбленной.
Персонаж совершает преступления под влиянием безумия или наркотиков.
Персонаж совершает роковую ошибку.
Персонаж имеет или может иметь кровосмесительные отношения.
Персонаж неосознанно убивает любимого человека.
Герой отдает свою жизнь за идеал.
Герой жертвует собой, чтобы спасти любимого человека.
Страсть героя оказывается роковой.
Персонаж должен пожертвовать любимым человеком ради высшего идеала.
Персонаж решает сразиться с другим персонажем, который намного сильнее его.
Персонаж обманывает другого персонажа.
Влюбленный герой сбивается с пути и совершает преступление.
Любимый человек занимается предосудительной деятельностью.
Любви мешает семья или общество.
Персонаж любит другого персонажа, который является его врагом.
Персонаж из богатой семьи влюбляется в человека с более низким социальным статусом или наоборот.
Персонаж стремится обрести власть любыми средствами.



После проверки выяснился, что 31 ситуация не была придумана Гарднером… он также нашел базовую типологию из 12 идей (1924), составленный венецианцем Карло Гоцци (1806). В книге, опубликованной в 1895 году, француз Жорж Польти перечислил 36 драматических ситуаций, которые, по его мнению, охватывают все основные конфликтные ситуации в сюжете (1924), который был дополнением списка Карло Гоцци (1806)

идея для рассказа

Идея главного героя

Каким бы ни был сюжет, ваш главный герой не будет правдоподобным, если у него нет противоречий, вопросов и сомнений. Он будет более правдоподобен, если его раздирают многочисленные чувства. Хрупкость и прошлые или настоящие ошибки сделают его более реальным.
Решайте сами: неуязвимый или падший герой?

Жерар Сенек отмечает: «Я нашел в очень старой книге Альберта Кинца «Pour analyser les médias» (1971) анализ, сделанный Умберто Эко. Он заметил, что романы Яна Флеминга (1908-1964) следуют неизменной схеме, которую можно описать следующим образом:

1. «М», большой босс, отправляет Джеймса Бонда в определенное место, чтобы разгадать научно-фантастический план; Бонд встречает Плохого Парня, чудовищную личность неопределенного происхождения, по крайней мере, не англичанина, который играет на руку врагам Запада

2. Бонд наносит первое поражение злодею, или наоборот;

3. Бонд встречает женщину, которая живет под контролем Плохого парня;

4. Бонд освобождает ее от ее прошлого, устанавливая с ней эротические отношения;

5. Злодей захватывает Бонда (с женщиной или без нее);

6. Злодей пытает Бонда (с женщиной или без нее);

7. Бонд побеждает злодея, который умирает страшной смертью;

8. Бонд отдыхает от своих трудов в объятиях Женщины, которую ему, однако, суждено потерять.

Хотя мы знаем эти старые трюки, как хорошие зрители, мы продолжаем играть в эту игру!.


Лучшие туры писателям!