Писательское мастерство

5 архетипов для персонажей второго плана


Прежде чем мы перейдем к обсуждению архетипов персонажей, я хотел бы обратиться с просьбой: пожалуйста, исключите из своего лексикона термин «второстепенный персонаж». Он не только подразумевает, что эти персонажи менее важны, чем главный герой, но и сам термин мало что говорит нам о роли, которую эти персонажи играют в сюжете. Термин «персонаж второго плана» имеет для меня гораздо больше смысла, потому что он подчеркивает причину существования этих персонажей.

персонаж второго плана

Персонажи второго плана существуют только по одной причине: чтобы придать глубину главному герою.
Теперь не надо вскакивать и протестовать против того, что персонажи второго плана — это нечто большее, чем просто поддержка главного героя. Позвольте мне объяснить. В рамках сюжета персонажи второго плана существуют исключительно для того, чтобы взаимодействовать или иным образом взаимодействовать с главным героем. Персонажи второго плана могут быть многогранными, но они все равно остаются персонажами второго плана. Они существуют для того, чтобы совершать в сюжете поступки, которые повлияют на главного героя и позволят нам лучше понять его.

Но то, что персонаж является «вспомогательным», не делает его или ее «второстепенным» по отношению к главному герою. Например, в оригинальной трилогии «Звездных войн» Дарт Вейдер гораздо интереснее и сложнее Люка Скайуокера, несмотря на то, что является «персонажем второго плана». Цель персонажа второго плана — помочь нам лучше понять главного героя, но это не значит, что персонаж второго плана менее важен.

При этом существует множество различных типов персонажей второго плана. Я выбрал пять архетипов и вкратце расскажу вам о том, что это за персонажи и почему они существуют в истории.

Идеи для сюжета
писательские курсы
как написать рассказ с нейросетью
plot_ideas
Нейросети для генерации текста. Топ-25
pisatel-kursi-1200x500
Курсы писательского мастерства
baner-site_1200x500-1

Немезида

Также известный как «злодей», Немезида враждует с главным героем и создает конфликт с самого начала. Будь то конфликт «добро против зла» или просто потасовка между непопулярным протагонистом и злобной чирлидершей, цель Немезиды — создать конфликт для протагониста.

Примеры: Дарт Вейдер (оригинальная трилогия «Звездных войн»), Волдеморт (серия «Гарри Поттер»), Регина («Дрянные девчонки»).

Лучшая подруга/попутчик

То, что это лучший друг главного героя, не означает отсутствие конфликта. Почти в каждых отношениях между главным героем и лучшим другом в конце концов происходит какая-то размолвка на протяжении всей истории, которая вызывает дополнительный конфликт для главного героя. Посмотрите на Гарри, Рона и Гермиону в серии «Гарри Поттер». Кажется, что двое из троих постоянно ссорятся, и единственное, что меняется, это то, кто из них в тот или иной момент истории оказывается вместе.

Примеры: Рон и Гермиона (книги о Гарри Поттере), Гус (Top Gun), Мёртах (персонаж Дэнни Гловера в фильмах «Летальное оружие»), Дион (подружка Шер в фильме Clueless).

Наставник

Этот персонаж существует для того, чтобы давать советы главному герою и передавать ценную информацию. Интересно, что информация, которой обычно делится наставник, предназначена как для читателя (или зрителя), так и для главного героя. Например, когда Дамблдор произносит один из своих монологов в конце книги, он передает Гарри Поттеру ценную информацию, которую необходимо знать не только Гарри, но и читателю.

Примеры: Оби Ван Кеноби (фильмы «Звездные войны»), Дамблдор (серия «Гарри Поттер»).

Безответная любовь

Это Пита для Катнисс главного героя (трилогия «Голодные игры»), Джульетта для Ромео главного героя, принцесса Лея для его Хана Соло, Гарри для ее Салли. Обратите внимание, что если один из членов пары влюбленных любит другого, это не значит, что тот отвечает ему взаимностью. В конце концов, безответная любовь — один из самых больших источников конфликта в истории.

Дурак

В шекспировских терминах дурак — это персонаж (обычно придворный шут), который говорит то, что главный герой, возможно, не хочет слышать, но должен услышать. То, что дурака называют «дураком», не означает, что он глуп. Во многих случаях дурак может быть самым мудрым персонажем, который делится жемчужинами мудрости с остальными героями, только никто его, похоже, не слушает.

Примеры: Дурак (Король Лир), Хеймитч (трилогия «Голодные игры»), персонаж Алана Аркина (дедушка) в фильме «Маленькая мисс Саншайн».

Этот список ни в коем случае не является исчерпывающим, но вы увидите, что большинство персонажей второго плана попадают в одну из этих пяти категорий.

Можете ли вы вспомнить другие архетипы персонажей второго плана? Если да, поделитесь, пожалуйста, в комментариях.