Писательское мастерство

Несимпатичные персонажи: 7 советов по созданию непривлекательных парней

Не каждый персонаж в коротком рассказе или романе должен быть симпатичным или заслуживающим доверия — это касается и главных героев. В то время как легко болеть за симпатичных парней и заботиться об их целях и борьбе, несимпатичные персонажи тоже важны. Они обычно менее общительны, и их действия могут быть продиктованы эгоизмом или искаженным видением. На самом деле, они могут показаться совершенно злыми! Но мы знаем, что даже у самого злого, неприятного персонажа должна быть черта характера или предыстория, которые заинтересуют читателей. Вот 7 советов, которые заинтригуют аудиторию.

Советы по созданию непривлекательных парней

Несимпатичные персонажи — отличный способ добавить конфликта и напряженности в историю. Они также реалистичны, поскольку не все в мире являются родственными или приятными. Несимпатичные участники событии также могут быть способом продемонстрировать поведение, которому нельзя потворствовать, как Гумберт Гумберт в «Лолите», или могут дать  читателям повод для радости по мере того, как герой растет и меняется по ходу истории (мы смотрим на вас, Северус Снейп!). Эти черты характера и действия затруднят первоначальное восприятие аудиторией персонажа:

Нерелевантный фон. Создание героев с нерелевантным прошлым — один из самых простых способов затруднить связь с читателями. Возможно, ваш герой вырос богатым и избалованным, а может быть, его воспитали эгоистичные, манипулятивные люди с искаженным восприятием мира и реальности. Эти детали не должны сразу же раскрываться перед читателями.
Позволяя персонажам действовать так, как это кажется недобрым или нелогичным, без объяснения мотивации их действий, вы сделаете их несимпатичными и непривлекательными. По ходу повествования вы можете раскрыть некоторые причины их поведения. Объяснение может и не оправдать их, но оно поможет читателям лучше понять этих ребят и установить с ними отношения по ходу повествования.

Недостаток самосознания или самоанализа. Если действующее лицо постоянно делает что-то, не осознавая, как это влияет на других или на них самих, читателям будет труднее сопереживать ему. Например, Эмме Джейн Остин не хватает самоанализа, чтобы осознать последствия своих действий. Эмма убеждена, что знает больше всех — независимо от того, что думают другие участники этой истории.

Осознающий себя — и все еще неприятный. Вы можете сделать участника еще более неприятным и непривлекательным, обеспечив самосознание. В этом случае он осознает последствия, но предпочитает оправдываться и продолжать неприятное поведение. Трудно сочувствовать тому, кто совершает ошибки, но продолжает игнорировать эти ошибки, вместо того чтобы учиться на них. Это также может привести к мотивациям, проистекающим из несвойственного персонажу прошлого или перспективы.
Может показаться, что эта черта присуща только злодеям, но она также может поражать главного героя. В «Отеле Парадокс» Роба Харта детектив Джануари Коул настроен враждебно, неуважителен, является главной занозой в заднице как для друзей, так и для врагов — и главным героем истории.



Сомнительные мотивы. Придание герою несвязанного мотива немедленно приведет к его разногласиям с читателями (и, вероятно, с большинством других участников — отличный источник напряженности!). Возможно, герой хочет стереть с лица земли всю планету, или его цель в жизни — приобрести то, к чему большинство людей не стремятся (это может быть конкретный предмет или более абстрактная цель). Имейте в виду, что несвязанность не обязательно означает зло. На самом деле, злодеи могут быть одними из самых привлекательных персонажей в истории! Цель не в том, чтобы сделать вашего несимпатичного персонажа злым, а в том, чтобы он казался вашему читателю несимпатичным.

Жестокие, эгоистичные, нелогичные действия. Это могут быть большие или маленькие действия, которые большинству общества показались бы несвойственными. Например: Аудитория будет сопереживать герою, который набрасывается, когда зол, расстроен или ему угрожают, — но как насчет участника, который, кажется, не является ни тем, ни другим, но все равно действует жестоко или бездумно? действующее лицо также может нарушать социальные табу или быть готовым отказаться от чего-то, что большинство людей сочло бы незаменимым или очень важным. Вы можете решить, хотите ли вы предоставить объяснение этим действиям позже в истории.

Поднятые собственной петардой. Эта цитата из Шекспира примерно переводится как поэтическая справедливость того, что они были взорваны своей собственной бомбой. Часто, когда персонажи страдают, мы им сочувствуем. Но если они страдают непосредственно из-за их собственного неправильного выбора, читателям труднее посочувствовать. Когда невоспитанные дети в романе Роальда Даля «Чарли и шоколадная фабрика» получают свое несколько ужасное возмездие и вытягиваются, съеживаются или опухают и синеют, большинство читателей не испытывают сочувствия и чувствуют, что получают по заслугам.

Множество недостатков характера — или ни одного. Недостатки помогают персонажу казаться более реалистичным и приемлемым. Если вы хотите, чтобы он был несимпатичным, вы можете либо придавать большое значение недостаткам, либо устранить их всех. Трудно отождествлять себя с людьми, у которых нет недостатков или которые состоят только из недостатков, потому что этих двух крайностей в мире не существует. Читатели особенно не будут отождествлять себя с идеальным, безупречным персонажем, который выигрывает каждую битву, легко разгадывает каждую тайну, постоянно спасает положение и никогда не выбивается из колеи.

Наличие несимпатичного персонажа в вашем рассказе или романе поможет удержать внимание  читателей и продвинуть сюжет вперед. С помощью этих советов вы сможете выбрать наилучший способ сделать своего персонажа неприятным и усилить напряжение. По мере развития сюжета вы можете раскрыть причину его отношения или поступков, чтобы сделать его более понятным и близким читателю.

Вопрос: Какого литературного персонажа вы считаете несимпатичным?


Лучшие туры писателям!