Писательское мастерство

Структура сюжета для написания хоррора


Ужасы — один из самых устойчивых жанров художественной литературы. Это затрагивает что-то внутри нас, позволяя нам исследовать наши самые первобытные эмоции. Не существует жестких и быстрых правил, которые учат как написать хоррор, но есть определенные элементы, которые вы найдете общими. Заранее зная основные сюжетные ходы, вы сможете определить, где вы можете развиваться и расширяться в своем собственном стиле.

Как написать хоррор
Мы рассмотрим некоторые из самых популярных сюжетных структур и разберем, как использовать их в полной мере.

«Самая древняя и сильная эмоция человечества — это страх , а самый древний и самый сильный вид страха — это страх перед неизвестным».
HP Лавкрафт «Как написать хоррор»

 

Акт 1: Подготовка

Акт 1 посвящен подготовке сцены и созданию своего мира. Вы должны позволить своим читателям познакомиться с вашими персонажами и задать тон тому, что будет дальше. Это должно составлять первые 25% вашей истории.

 

Идеи для сюжета
писательские курсы
как написать рассказ с нейросетью
plot_ideas
Нейросети для генерации текста. Топ-25
pisatel-kursi-1200x500
Курсы писательского мастерства
baner-site_1200x500-1

Этап 1: Скрытый монстр

Первым этапом любого хорошего хоррора является зацепка. Вы хотите привлечь своих читателей намеком на то, что должно произойти, дразня Монстра, который будет главным антагонистом вашей работы. Этот вступительный раздел является обещанием вашим читателям: «это тот ужас, которого вы можете ожидать».
Этот начальный этап может быть первой главой вашего романа или иметь форму пролога. Он должен включать ранний взгляд на вашего монстра или хотя бы намек на его существование. Он также должен показать Обычный мир как мираж, где что-то зловещее прокрадывается из поля зрения.

 

Этап 2: Знакомство с персонажами

Если ваши главные герои еще не были представлены в вашей зацепке, самое время представить их вашим читателям. Вы хотите представить их как людей, раскрыть их внутренние мотивы и намекнуть на то, как внутренние мотивы и цели ваших персонажей могут вступить в противоречие с мотивами вашего Монстра.
В хорошем хорроре желания и желания персонажей используются против них самих, поэтому очень важно с самого начала четко настроить их. По-настоящему великий ужас движим персонажами, а не событиями.

 

Этап 3: Путешествие начинается

Этап 3 представляет провоцирующий инцидент, который ставит ваших персонажей на пути вашего Монстра. Это может быть выбор или случайность. Подстрекательский инцидент каким-то образом изолирует их, будь то физически или эмоционально. Именно эта изоляция создаст ощущение подкрадывающегося страха.
В некоторых случаях у ваших персонажей может быть шанс уйти, создавая момент напряжения, когда они решают продолжить путь к Монстру. Ваш читатель знает, что грядет, что делает судьбы вашего персонажа неизбежными и усиливает чувство страха.

 

Этап 4: Встреча с монстром

В то время как у вашего читателя будут намеки на монстра, именно здесь ваш персонаж впервые столкнется с ним. Это будет их первое осознание того, что реальность, которую, как они думали, они знают, вовсе не является их реальностью, и что что-то скрывается во тьме.
Хотя ваши персонажи впервые столкнутся с Монстром в заключительной части Акта 1, это даст вам еще одну прекрасную возможность развить свою внутреннюю жизнь. Здесь ваши персонажи могут преуменьшить угрозу, которую представляет Монстр. Они могут даже отрицать его существование и полагать, что им это показалось. Это идеальный шанс подчеркнуть конфликт между разумом персонажа и Монстром.

 

Акт 2: Меняющаяся реальность

Как и в «Путешествии героя», во втором акте ваш персонаж пересекает порог и попадает в новую реальность, где существуют монстры. С этого момента вам нужно будет увеличить напряжение. Это будет основная часть вашего романа, составляющая 50% истории из отметки 25–75%.

 

Этап 5: Поворотный момент

Именно здесь ваш персонаж достигает точки невозврата, и вам нужно будет усилить напряжение и моменты ужаса в своей истории.
Многие опасности, с которыми сталкиваются ваши персонажи, до сих пор были на заднем плане. Что-то, что они могли бы рационализировать, если бы захотели. Но теперь вам нужно, чтобы опасность была очевидной и неизбежной. Вы можете отметить это смертью первого персонажа или серьезным испугом, который заставит ваших персонажей противостоять своей вере в Монстра.

 

Этап 6: Преследование

Теперь, когда вы начали нагнетать напряжение с помощью конфронтации, на этапе 6 лежит суть вашего повествования. С этого момента Монстр будет преследовать ваших персонажей, заставляя их противостоять своим внутренним демонам.

Внутренние цели, мотивы и конфликты, которые вы обозначили на ранних этапах, будут играть здесь большую роль. Их следует дразнить и разбирать на части, поскольку ваши персонажи вынуждены противостоять им через свои ответы Монстру.

Монстр должен становиться все более опасным. Ваши персонажи должны не только бояться того, что представляет собой Монстр, но и искренне беспокоиться о своей способности выжить и победить. Вы можете включить травмы, с которыми персонажи борются, когда их преследуют, и они могут навсегда оставить на них отметку их опыта, или вы можете включить больше смертей персонажей. Здесь должны вступить в игру как внутренние, так и внешние конфликты ваших персонажей, чтобы создать ощущение растущего напряжения, которое необходимо для любой фантастики ужасов.

 

Этап 7: Первое столкновение

В то время как вас преследует Монстр, ваши персонажи будут учиться и развиваться. Когда Монстр догонит их, ваши персонажи должны почувствовать себя достаточно уверенно или отчаянно, чтобы попытаться вступить в конфронтацию.

Это противостояние потерпит неудачу. Это может быть из-за того, что вашим персонажам не хватает какой-то жизненно важной информации, они установили неверные связи между важными подсказками или неверно истолковали их, или неспособны примирить своих внутренних демонов или вступить в конфликт с Монстром таким образом, чтобы обеспечить успех.

 

Этап 8: Отчаяние

После неудавшегося противостояния ваши персонажи должны почувствовать отчаяние. Изоляция, которую вы развили на ранних этапах ваших романов, должна быть повторена здесь, поскольку ваши оставшиеся персонажи должны быть более одинокими (как физически, так и эмоционально), чем когда-либо прежде.

В этот момент ваши читатели должны чувствовать себя такими же безнадежными, как и ваши персонажи. Монстр будет сильнее, чем когда-либо, и ситуация будет казаться безнадежной. Ваш главный герой может наконец прийти к пониманию того, что его внутренний конфликт — это то, что помешало ему победить Монстра, что заставляет его усомниться в своей способности когда-либо победить его. Это может даже заставить их чувствовать себя ответственными за события в некотором роде.

 

Акт 3: Расплата

Здесь мы вступаем в последнюю четверть вашего романа. Именно здесь ваши персонажи вступят в финальное противостояние с Монстром. Он должен составлять последние 25% вашего романа, приближаясь к кульминации, прежде чем либо уничтожить, либо вернуть оставшихся персонажей в их исходное состояние существования, навсегда измененное опытом.

 

Этап 9: Прорыв

Как раз вовремя ваши оставшиеся персонажи наткнутся или узнают важную информацию, которая прояснит, как победить Монстра. Возможно, они активно искали эту информацию или нашли ее через прозрение; в любом случае, этот прорыв должен быть представлен каким-то сюжетным поворотом или ошеломляющим откровением.
Имея в своем распоряжении эту информацию, ваши персонажи готовы подготовиться к финальному столкновению с Монстром и кульминации вашего романа.

 

Этап 10: Подготовка к финальному противостоянию

Вместо того, чтобы бежать, ваш персонаж теперь будет искать монстра, готовый сразиться с ним лицом к лицу. До сих пор их преследовали — теперь они становятся преследователями.
Вооружившись знаниями, полученными на предыдущем этапе, ваши персонажи чувствуют себя уверенно в своей победе, не подозревая о цене, которой может потребовать их победа.

 

Этап 11: Цена победы

Здесь вашим персонажам предстоит столкнуться не только с Монстром, но и с собственными внутренними и внешними конфликтами. Победа над Монстром потребует либо больших жертв со стороны ваших главных героев, либо самореализации, к которой ваши персонажи просто не готовы.

Победа над монстром должна иметь скрытую цену, которая навсегда изменит ваших персонажей. Несмотря на возвращение к своему прежнему существованию, ничто никогда не будет прежним. Здесь вы можете выбрать, преуспеют ли ваши персонажи или потерпят неудачу. Если на данный момент у вас есть более одного выжившего персонажа, вы даже можете сделать так, чтобы один был не в состоянии противостоять своим конфликтам и потерпел неудачу, в то время как другой готов сделать то, что должен сделать, и выйдет победителем.

Здесь важно повысить ставки, так как это кульминация вашего романа. Вам нужно предоставить выбор и накрутить читателя, нагнетая напряжение. Вам нужно, чтобы это было и драматично, и полезно, с сильным акцентом на вашем характере. Если ради победы приносится жертва, вам нужно показать, как их опыт привел их к этому. Если ваш персонаж не хочет делать то, что должен сделать, вам нужно подчеркнуть эту слабость и показать, почему ему не хватило сил победить Монстра.

 

Этап 12: Последствия

Когда Монстр побежден или персонаж мертв, именно здесь вы должны исследовать последствия того, что произошло, будь то трансформация ваших оставшихся персонажей, зло, выпущенное в мир, или сброс цикла для другой группы ничего не подозревающих символы.

Ваши оставшиеся персонажи будут навсегда изменены своим опытом, поэтому вы должны проиллюстрировать, насколько по-другому они теперь видят мир. Разве они уже не так рациональны, как когда-то? Они боятся теней? Важно показать разницу между тем, как мир ощущался ими до этого, и тем, насколько другим он стал для них после испытаний.

Даже если ваши персонажи одержали победу, Монстр не должен быть полностью уничтожен. Зло сохраняется, и в художественной литературе ужасов победы никогда не бывают постоянными. Вы должны дать последний намек на выживание Монстра, либо через оставшийся опыт персонажа, либо в качестве эпилога, намекающего на новые ужасы, которые еще впереди.

Не существует «правильного» способа обрисовать роман. Вот почему существует множество различных сюжетных структур. Хитрость заключается в том, чтобы найти тот, который работает для вас, и адаптировать его к вашим потребностям. Как только вы поймете, как работает структура истории, легко изменить правила, чтобы сделать что-то совершенно уникальное для вас.