5 признаков невзрачности протагониста
Убедительный главный герой — ключевая составляющая хорошего романа. Но это непростая задача. На протагонистов возлагается множество обязанностей, начиная от развития сюжета до разрешения конфликта, формированием читательского опыта и многим другим. Плохо написанный протагонист не только разочаровывает читателей, он становится врагом автора.
Итак, что же делать? Как определить, что ваш протагонист просто не работает? К счастью, есть пять ключевых черт, которые следует искать в успешном протагонисте.
Содержание
Почему протагонист важен для романа?
Прежде чем мы углубимся в признаки и симптомы слабого протагониста, подробнее остановимся на том, насколько важным может быть протагонист.
Хотя может возникнуть соблазн отмахнуться от протагониста как от любого другого персонажа, герой романа на самом деле является центральным стержнем истории. Это связано с тем, что протагонист играет три основные роли:
- Голос: Он будет в центре внимания вашего романа, то есть его опыт, мысли, перспективы и недостатки будут определять голос романа.
- Конфликт: Он будет бороться с центральным конфликтом истории, создавая интересные препятствия и проблемы, которые будут двигать сюжет вперед.
- Характер: Он будет расти и меняться на протяжении всего повествования, проходя трансформационную дугу характера, которая придаст сюжету смысл, выходящий за рамки взрывов и автомобильных погонь.
В качестве примера правильного протагониста можно привести такую личность, как Катнисс Эвердин.
Катнисс — центральный персонаж романа Сюзанны Коллинз «Голодные игры», где она вынуждена сражаться насмерть со своими сверстниками, чтобы защитить сестру. Если она выживет, то сможет вернуться домой живой, но не без убийства друзей и союзников по пути.
Катнисс — надежный главный герой, идеально подходящий для этой истории:
Голос: Мы наблюдаем историю через Кэтнисс, то есть ее мысли, страхи, гнев и решимость формируют наше понимание истории. Это придает роману меланхоличный, напряженный тон и придает серьезность пугающей ситуации, в которой оказалась Кэтнисс.
Конфликт: Главная цель Кэтнисс — выжить в играх и вернуться домой, но это будет нелегко. Ее борьба за выживание и при этом не предать свои ценности движет сюжетом романа, достигая кульминации в напряженном финале, где Кэтнисс вынуждена выбирать между жизнью подруги и своей собственной. Без конфликта между ее желаниями выжить и поступить правильно этот финал был бы гораздо менее значимым.
Характер: Наконец, на протяжении всей истории Кэтнисс претерпевает множество изменений, превращаясь из подозрительной и озлобленной в надеющуюся и решительную. Хотя она спотыкается на этом пути, дуга ее характера придает дополнительный смысл ее борьбе. Сюжет истории влияет на нее не только физически, но и психически.
Благодаря роли Кэтнисс как главной героини, эта история приобретает более глубокий смысл, чем просто «подростки сражаются насмерть». Ее уникальная борьба, перспектива и рост окрашивают каждый аспект романа — как и должно быть!
5 признаков того, что ваш протагонист нуждается в доработке
Эти роли поможет вам иметь лучшее представление о создании хорошего протагониста. Теперь пришло время обратить внимание на многочисленные недостатки, которыми может страдать главный герой.
Существует целый ряд проблем, которые могут отвлечь внимание от отличного протагониста, но особенно выделяются пять…
1. Другие персонажи крадут внимание.
Один из самых важных признаков успешного протагониста — это то, что он находится в центре вашего внимания. Его переживания и борьба должны определять и сюжет, и голос вашего романа, но иногда бывает наоборот.
Время от времени другие персонажи в вашем актерском составе перехватывают внимание.
На что это похоже? Ну, вместо того чтобы сосредоточиться на своем герое, вы будете слишком много говорить о других персонажах, сосредотачиваться на их целях и беспокоиться об их трудностях. Это может быть потому, что этот персонаж более интересен или важен для вашей истории, или просто потому, что он вам больше нравится.
В любом случае, это верный признак того, что вы, возможно, не знаете, кто на самом деле является вашим главным героем. Чтобы быть сильным протагонистом, ваш центральный персонаж должен быть именно — центральным. Он должен быть в центре внимания вашей истории, даже если время от времени появляются другие интересные персонажи.
2. У вашего протагониста нет голоса
Еще один важный признак хорошо написанного протагониста — его голос.
При написании первого или даже второго черновика голоса ваших персонажей легко сливаются с фоном. Вы так сосредоточены на изложении своей истории на странице, что все в вашем романе становятся похожими на вас. Однако к более поздним черновикам это должно измениться.
У вашего главного героя должен быть свой голос, со своей индивидуальностью, целями, поведением и диалогом. Это гарантирует, что они произведут сильное впечатление на читателей, а не будут сливаться с фоном.
Чтобы проверить это, выберите отрывок из своей рукописи с несколькими персонажами, включая вашего героя. Удалите все имена персонажей и замените их цифрами. Затем прочитайте отрывок вслух. Можете ли вы по описаниям и диалогу определить, кто есть кто? Чувствуете ли вы, что ваш главный герой отличается от остальных персонажей?
Если нет, то пора глубже изучить его личность и убедиться, что она отражена на странице. Возможно, даже придется добавить некоторые забавные причуды.
3. Ваш сюжет не бросает вызов
Следующая серьезная проблема многих романов — отсутствие конфликта. Это приводит к слабому сюжету и столь же слабому главному герою. С этой проблемой сталкиваются чаще всего потому, что неопытные писатели не до конца понимают, что такое «конфликт». К счастью, конфликт бывает разных форм и размеров!
Центральный конфликт вашего романа — это просто основная проблема, угроза или препятствие, определяющее сюжет. Это может быть физическая угроза, например, перенос Единого кольца на гору Судьбы, но это может быть и эмоциональное путешествие, например, борьба Пай за исцеление духа своего племени в романе «Наездник китов».
Каким бы ни был центральный конфликт вашего романа, он станет основой сюжета и определит главную проблему, с которой должен столкнуться ваш главный герой.
В идеале, центральный конфликт должен не только препятствовать достижению целей героя, но и угрожать ему тяжелыми последствиями в случае неудачи. Если Фродо не сможет уничтожить Единое кольцо, его родина будет разрушена, а вместе с ней и он сам. Тем временем Пай потеряет своего любимого дедушку, если не сможет спасти свой народ.
В конечном счете, этот конфликт создает мощные ставки, гарантируя, что каждое событие в вашем романе что-то значит для главного героя. Без этих ставок у протагониста не будет ничего, за что стоило бы бороться, и следовательно, не будет реальной причины для участия в истории.
4. Он никогда не растет и не меняется
Дуга персонажа — важнейшая часть написания интересного протагониста. Он представляет собой каркас, на котором изображено путешествие персонажа от одного эмоционального состояния к другому. По мере того, как он сталкивается с испытаниями и препятствиями на протяжении вашей истории, он усваивает важные уроки, сталкивается со своими глубочайшими убеждениями и постепенно меняется как личность — таким образом, «дуга» переходит из одного места в другое.
Эти изменения можно увидеть почти в каждой популярной истории:
Хоббит: Бильбо превращается из одинокого домоседа в путешественника с глубокими связями с другими персонажами.
Легальная блондинка: Элль перестает полагаться на других в вопросах самооценки и учится отстаивать себя и свою сущность.
Красная река: Томас Дансон обуздает свою потребность в контроле и власти и вместо этого принимает приемного сына как равного себе.
Дьявол носит Prada: Энди перестает гнаться за своей карьерой, требующей больших усилий, и вместо этого понимает, что дружба важнее славы. Конечно, ключевое слово здесь — перемены.
Для создания захватывающей дуги ваш главный герой должен столкнуться с неудачей. Он должен бороться, совершать ошибки и в конечном итоге изменить свою точку зрения, прежде чем его путешествие закончится. Неважно, будет ли это изменение положительным или отрицательным — важно, что оно произойдет.
Это происходит потому, что перемены придают истории смысл. Наблюдая за тем, как ваш герой преображается в результате своих приключений, читатели постепенно поймут, как много значит их путешествие. К концу они смогут увидеть, насколько изменилась жизнь главного героя благодаря сюжету, что придаст рассказу дополнительную значимость.
5. Ваше равнодушие губит героя
Наконец, один из самых важных признаков хорошего протагониста — это то, что он волнует вас, автора.
Нравится вам это или нет, но прекрасно созданный протагонист ничего не значит, если вы равнодушны ему. Вы будете проводить много времени с героем романа, поэтому вам должна быть интересна его история, вы должны быть вовлечены в его борьбу и сочувствовать его недостаткам.
Если вы смотрите на своего протагониста с ужасом, вероятно, пришло время серьезно задуматься.
Как исправить слабого протагониста?
Написать убедительного героя нелегко, но возможно. Вот несколько советов, которые помогут вам усилить своего протагониста, независимо от того, от каких проблем он страдает:
Четко определите, что такое «протагонист». Это центральный персонаж романа, а также окно для читателей в вашу историю. Рассмотрите его личность, предысторию и характер. Как они влияют на его поведение .
Какие вредные убеждения о себе и окружающем мире есть у вашего главного героя? Как вы можете использовать эти убеждения, чтобы втянуть его в неприятности (и преподать им урок)?
Потратьте время чтобы определить дугу характера вашего главного героя. Не бойтесь сосредоточиться на наиболее интересных для вас персонажах, даже если это изменит первоначальные планы!
Эти пять признаков (и сопутствующие им советы) помогут вам чувствовать себя увереннее, когда приступите к созданию главного героя. У него огромный потенциал — и у вас тоже! Вскоре у вас будет потрясающий главный герой, который практически умоляет, чтобы о нем написали.