Писательское мастерство

8 основных шагов для создания хорошего сюжета


Как построить сюжет?

Секрет хорошего сюжета основан на 8 основных элементах. Прежде чем вы начнете писать свой роман, необходимо определиться с этими моментами. Это будет единственной гарантией того, что вы предложите своим читателям хорошо продуманный сюжет.

Итак, давайте начнем и подробно рассмотрим каждый из этих 8 элементов.

  • а/ Если вы уже работаете над своим романом, прочитайте оставшуюся часть этой статьи и записывайте идеи по ходу дела. Посмотрите, есть ли в вашей истории каждый элемент.
    Вы можете взять свою историю и вернуться к ней на основе этой техники. Это позволит вам либо укрепить свою интригу, либо найти новые возможности для использования, включив один из элементов, которыми вы бы пренебрегли.
    В конце я покажу, как использовать ваш выбор для создания плана вашего романа.
  • б/ Если у вас еще нет идеи для романа, используйте свое воображение. И если идея, которая приходит к вам, не очень хороша, не беда. Рассматривайте этот подход как упражнение, у вас будет достаточно времени, чтобы использовать эту технику позже.

Секрет хорошего сюжета

1. Цель рассказа

Первый элемент, который следует учитывать в вашем сюжете, — это цель вашей истории. Короче говоря, сюжет истории — это ряд событий, которые всегда вращаются вокруг проблемы, которую необходимо решить, или цели, которую необходимо достичь.

Идеи для сюжета
писательские курсы
как написать рассказ с нейросетью
plot_ideas
Нейросети для генерации текста. Топ-25
pisatel-kursi-1200x500
Курсы писательского мастерства
baner-site_1200x500-1

Таким образом, вопросы, которые следует задать, будут следующими:

  1. Какую цель хочет достичь мой персонаж?
  2. Какую проблему он хочет решить?
  3. И на эти вопросы нужно будет ответить, помня, что эта цель влияет и на других персонажей истории, и на всю вашу историю.

Давайте возьмем пример, предположим, что мы хотим написать историю молодой 38-летней девушки, менеджера, которая всегда откладывала свою личную жизнь, чтобы сосредоточиться на своей карьере, и которая теперь сожалеет о своем выборе, потому что она оказалась одна.

Целью нашего рассказа может быть, например,

…Пусть она найдет настоящую любовь, пока не стало слишком поздно.

Но есть много других возможностей, которые включают других персонажей.
Например, мы могли бы дать нашему главному герою…

… Мать, которая хотела бы видеть ее счастливее.
… Друзья и коллеги, которые смирились с безбрачием и одиночеством
… Ревнивый бывший парень, который пытается саботировать ее личную жизнь.
…Пожилая, одинокая тетя, которая не хотела бы, чтобы героиня совершила ту же ошибку, что и она.
… Счастливая молодая семья, которая подаст пример того, чего ей не хватало.
… Разведенная и яростно настроенная против брака подруга.

Другими словами, определив цель рассказа, мы построим мир вокруг нашего главного героя, где все перспективы будут мешать ее цели. Вот почему выбор цели рассказа является наиболее важным. Потому что он первым вмешивается в построение плана

2. Последствия истории

Как только вы определите цель истории, следующим шагом будет спросить себя:

Какая катастрофа произойдет, если цель не будет достигнута?
Или если проблема не решилась?

Ответ на эти вопросы является следствием истории.

Следствием является негативная ситуация, которая может возникнуть, если цель не будет достигнута. И только этот риск оправдывает усилия, необходимые для достижения цели.

Сочетание цели и следствия создает главное драматическое напряжение в вашем сюжете. По сути, это идея кнута и пряника, которая сделает сюжет значимым.

В некоторых историях главный герой решает однажды решить проблему или достичь цели. Эта цель вступает в свои права, когда он обнаруживает, какие ужасные последствия произойдут, если он потерпит неудачу.

В других историях главный герой находит мотивацию действовать, потому что ему угрожает ужасное событие. Поэтому он должен найти способ избежать этого.

В случае с нашим молодой девушкой мы уже придумали возможное последствие: например, она кончит так же, как и ее незамужняя тетя.

Мы могли бы сделать это следствие более драматичным. Например, ее больная тетя умирает в одиночестве, потому что у нее нет близких родственников, которые могли бы позаботиться.

Что делать: Напишите список возможных последствий для цели вашей истории. Выберите тот, который станет лучшим противовесом выбранной вами цели.

3. Условия

Третий элемент вашего сюжета описывает, что нужно сделать, чтобы достичь цели. Можно представить себе список различных условий, которые необходимо выполнить, чтобы достичь цели, которую поставил перед собой главный герой. Условия создают напряжение в сознании читателя, поскольку он надеется на успех главного героя.

Какие условия мы можем найти в нашем примере?

Что ж, если цель нашей героини — найти настоящую любовь, возможно, она будет вынуждена вступить в клуб знакомств или зарегистрироваться на сайте знакомств.

Возможно, ей нужно будет взять отпуск.

Что делать : спросите себя, какие события могут помочь в достижении цели вашей истории. Представьте множество возможностей

Выберите один, чтобы включить его в свой план. (Но отбросьте все остальные идеи, их все равно нельзя использовать!).

4. Предупреждения

Предупреждения являются аналогом условий. В то время как условия продвигают историю вперед к достижению цели, предупреждения — это события, которые подталкивают к последствиям и, следовательно, к неудаче.

Для нашей истории, какие предупреждения можно было бы представить:

  • – компания теряет одного из своих ключевых сотрудников.
  • — главная героиня переживает неудачу и верит, что она никогда не сможет встретить мужчину своей жизни
  • – героиня встречает в клубе знакомств женщину, которая сообщает ей, что все хорошие мужчины уже женаты.
  • – одна из подруг главной героини переживает тяжелый развод, который доказывает — брак не может быть источником счастья, на которое она надеется.

В то время как цель рассказа и последствия создают драматическое напряжение, условия и предупреждения погружают читателя в эмоциональное напряжение, которое колеблется между надеждой на успех и страхом неудачи.

Иногда у нас создается впечатление, что героиня прогрессирует. Если хорошо структурируете предупреждения, читатели захотят перелистывать страницы, чтобы узнать, что произойдет дальше.

Наш пример может развиваться следующим образом:
«Молодая 38-летняя женщина-руководитель, незамужняя, отложила в сторону личную жизнь, чтобы преуспеть в профессиональной карьере. Но однажды ее незамужняя тетя умирает в одиночестве (следствие). Эта новость действует как триггер в голове молодой женщины. Она решает, что у нее должна быть семья, прежде чем встретит ту же концовку (цель). Она регистрируется на сайте знакомств и очень быстро получает встречи (условия)). Но каждое назначение заканчивается фиаско (предупреждениями).

Как видите, для создания плана и саспенса хватило всего четырех из 8 элементов… Конечно, это четыре самых важных.

Заметьте также, что эти элементы попарно уравновешивают друг друга. Это один из важных моментов для создания напряжения и импульса в вашем кадре.

Что делать: запишите несколько событий, которые могут послужить предупреждающими знаками в вашей истории.

А пока просто выберите один. И напишите свой план, как краткое изложение, написанное для нашего примера, которое учитывает четыре элемента.

5. Затраты

Чтобы усилить драматическое напряжение истории, главный герой должен пострадать или согласиться пойти на жертвы, чтобы достичь своей цели и столкнуться с предупреждениями. Эти жертвы называются затратами

Некоторые классические примеры затрат:

– крутой сыщик, которого в какой-то момент избивают в расследовании,
– героические рассказы, в которых раненый герой страдает или вынужден отказаться от того, что ему дорого, для достижения своей цели.

Затраты могут принимать во многих аспектах. Главных героев можно попросить отказаться от своей гордости, самоуважения, денег, безопасности, своих идей, жизни друга или всего, что им дорого. Чем тяжелее придется столкнуться с затратами, тем больше читатель почувствует, что главный герой заслуживает достижения своей цели.

В случае с нашей историей, возможно, нашей молодой женщине придется отказаться от важного продвижения по службе, которое заставит ее слишком много путешествовать, что не оставляет ей шанса встретить мужчину и создать семью. Но до этого она делала ставку на свою профессиональную карьеру.

Что делать : составьте список затрат, которые ваш главный герой вынужден терпеть, сталкиваться, сдаваться… чтобы достичь цели или решить проблему.

Опять же, просто выберите одну идею (на данный момент) для включения в свой план.

6. Дивиденды

Элементом, который уравновешивает затраты на вашем участке, являются дивиденды. Они являются наградой, которую персонажи получают на пути, ведущем их к цели.

В отличие от условий дивиденды не обязательны для достижения цели. Они могут быть даже не связаны с ним. Но их не было бы, если бы персонажи не стремились решить проблему или достичь цели.

Вернемся к нашей молодой менеджерше, возможно, желание встретить большую любовь натолкнет ее на идею создать бизнес, например, брачное агентство, которое предложит ей более счастливую карьеру, чем, теперешняя.

Или, может быть, поиск любви заставит ее больше открыться и быть более сострадательной по отношению к своим коллегам и, следовательно, более привлекательной в их глазах.

Что делать : Запишите возможные способы вознаграждения ваших персонажей.

Выберите тот, который кажется наиболее подходящим для вашего плана. И продвиньте последние два элемента.

7. Предустановки

Предустановки — это события, которые должны произойти, чтобы Условия наступили. Они являются дополнительным слоем проблем в вашем наброске и в сюжете.

Когда условия и предустановки соблюдены, читатель чувствует, что главный герой постепенно приближается к цели или вот-вот решит свою проблему.

В нашем примере, чтобы познакомиться с мужчиной, девушка присоединилась к клубу знакомств. Она быстро получила назначения. А чтобы шансы были на вашей стороне, вы должны обновить свой гардероб менее деловой одеждой (необходимое условие).

Что делать: взгляните на выбранное вами условие и составьте список возможных предпосылок, которые должны быть выполнены для его выполнения.

8. Предпосылки

Последний элемент, чтобы сбалансировать ваш сюжет и установить ваш план: предварительные условия. Это облегченная версия предупреждений. Предпосылками являются небольшие препятствия, разбросанные по всему сюжету. Это условия, налагаемые персонажем(ами)

Классический пример «Гордость и предубеждение», роман Джейн Остин. Стремление Элизабет Беннет к счастью осложняется еще и тем, что в завещании дед распорядился, чтобы семейное имущество наследовали только мужчины. Поэтому, когда их отец умер, Элизабет и ее сестры остались бы без гроша в кармане, если бы сначала не нашли хороших мужей.

Есть много возможных способов помешать персонажам достичь своей цели.

В случае с нашей молодой женщиной можно представить, что работодатель заставляет руководителей встречаться каждую субботу в 7 утра. Нашей героине трудно следовать этому правилу, потому что все встречи с женихами у нее проходят в пятницу вечером, и поэтому она всегда возвращается домой поздно. По субботам ей трудно быть свежей и сосредоточенной на собрании своего босса.

Что делать: Вам осталось составить список всех возможных требований, которым может соответствовать ваш персонаж.

Выберите тот, который вам нравится больше всего.

Как организовать свой план?

После того, как вы выбрали восемь элементов, следующим шагом будет создание сводки сюжета. Пока присутствуют все восемь элементов, порядок не имеет значения. На самом деле, большинство элементов можно повторять или включать в несколько треков.

Вот как мы могли объединить все восемь элементов для нашей истории.

38-летняя незамужняя женщина отложила личную жизнь, чтобы преуспеть в профессиональной карьере. Но однажды ее незамужняя тетя умирает в одиночестве (следствие). Эта новость действует как триггер. Затем молодая женщина решает найти мужчину и создать семью, прежде чем ее постигнет та же участь (цель). Поэтому она обновляет свой гардероб, который слишком помечен как деловая женщина, и регистрируется в брачном агентстве (обязательное условие). Ее босс предлагает ей повышение, которое потребует от нее путешествий, но она отказывается, чтобы встретиться с несколькими женихами (Затраты). Ей удается очень быстро получать контакты и встречи (условия). Но каждый — фиаско (предупреждения). Вдобавок ко всему, поскольку агентство назначает ей встречи в пятницу вечером (необходимые условия), она в конечном итоге приходит уставшей и опаздывает на встречи, навязанные всем менеджерам ее боссом в субботу утром в семь часов. Однако со временем она начинает понимать, насколько требователен ее босс, особенно к коллегам, имеющим семьи или к общественной жизни вне работы. К некоторым из них она начинает испытывать сострадание, что приводит к сближению с ними (дивиденды).

Ну вот… вы видите, что в нескольких строчках план составлен, и история готова к написанию.

Это немного сложно, я согласен, но хорошо освоенные, эти восемь элементов являются основой всех интриг. Сделайте несколько упражнений, и вы быстро освоите эту американскую технику.

Автор: Глен С. Стрэти, Источник: https://www.how-to-write-a-book-now.com